Форум-2014

 

Общероссийская Ассоциация общественных объединений содействия детскому отдыху и оздоровлению «Дети плюс» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки России проводят ХIХ Всероссийский Форум организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления «Анапа-2014 «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

Форум состоится с 10 по 20 сентября 2014 года на базе Детского санаторно-оздоровительного лагеря «Кавказ» (Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 49).

Официальная тематика Форума: «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

В Анапе проходит выставка «Бело-голубые просторы». На ней представлены работы мастеров со всей страны. Ремесло, в котором они работают

почитается в России и за ее пределами. Неповторимыми узорами  гжели полюбоваться можно в отделе краеведения анапского археологического музея. 

Сотрудничество анапского музея и мастеров со всей России началось еще в 2005 году. Именно тогда ремесленники привезли оригинальную выставку. На ней были представлены не только кувшины, подносы, тарелки с классическими узорами, но и символы года по восточному календарю. Тогда это был год собаки. Вот так слились две культуры. Организаторы решили - сотрудничать будут и дальше, а выставка должна радовать гостей новинками и необычными сюрпризами. С тех пор мастера всегда привозят что-нибудь новое и неизведанное. 

Объекты придорожной торговли в Анапе приведут к единому облику

Внешний вид торговых палаток и рынков, расположившихся вдоль федеральных трасс и краевых дорог, должен быть единого образца. Этого потребовал глава Анапы, проинспектировав объекты придорожного сервиса. Сергей Сергеев побывал в каждом сельском округе. И дал ряд поручений местным главам и ответственным службам.

Курортный сезон в самом разгаре, в Анапу едут все новые отдыхающие. А по дороге наши гости делают остановки: заглядывают в кафе, заходят в магазины и на рынки, расположенные вдоль трасс. Как встречают гостей на объектах придорожной торговли и можно ли говорить о придорожном сервисе как таковом?

Эти вопросы стали главными во время очередного объезда главы Анапы въездных федеральных трасс. С первых же минут рабочей поездки Сергеев делает серьезные замечания предпринимателям. Например, хозяину магазина на трассе перед хутором Тарусин. Здесь торгуют товарами для садоводов, оригинальными фигурами для оформления дачных участков. Все это, безусловно, интересная и нужная людям продукция. Вот только выставлять ее почти у самой обочины дороги, значит, создавать угрозу для проезжающих мимо автолюбителей. На долю секунды задержишь взгляд на этой красоте, и аварии не избежать.

«Это полоса отвода, здесь ничего не должно быть! - говорит глава Анапы. И добавляет про саму торговую точку и выставленный перед ней товар: Обновить вывеску и облагородить территорию. Не в траве и бурьяне стоять всей этой красоте. Пусть оно будет: никто по рукам не бьет. Но должно быть цивилизованно!»

Еще одна остановка – торговый объект, на котором Сергей Сергеев уже акцентировал свое внимание во время майского объезда въездных трасс. Тогда он был возмущен увиденным: царящей в помещениях пекарни антисанитарией, видом торгового зала и неопрятностью продавца. Собственник придорожного бизнеса услышал замечания главы. Сегодня в помещениях пекарни идет ремонт, на прилегающей территории выложена плитка и высажены цветы. Совсем другой вид и отношение. Глава поблагодарил предпринимателя и сделал еще одну ремарку: не надо держать покупателей на улице у небольшого окошка, торговля должна осуществляться внутри магазина.

Придорожный сервис - это еще и заправки вдоль трасс. Радуют глаз такие, например, благоустроенные и ухоженные, как АЗС «Роснефти» на трассе Анапа – Новороссийск в районе Юровки и Гостагаевской. На территории порядок и чистота, разбиты цветочные клумбы.

Сельскохозяйственные рынки вдоль въездных трасс, будь то отдельно стоящая палатка или павильон или мини-ярмарка, - все должно быть приведено к «единому знаменателю». Да, на прилавках изобилие – арбузы, дыни, персики, яблоки, груши, а вот оформление «нулевое». Почему бы не сделать саморекламу с помощью ярких плакатов и слоганов: «Покупай кубанское!», «Кубанское – самое лучшее!». 

Яркий баннер, единое дизайнерское решение, форма и бейджи для продавцов – если торговать, то только так. «Придорожный сервис должен быть цивилизованным!»  - главное требование Сергеева. Свои замечания он адресовал главам сельских округов, это их зона ответственности. И городским службам. Сроки для устранения недостатков даны небольшие, но реальные. Тем более что впереди еще два месяца активной торговли. Глава Анапы подчеркнул: он обязательно вернется к этой теме и проконтролирует выполнение поручений.

Программа «Бальные танцы»

 

Вот уже на протяжении 30 лет в ДСОЛ «Кавказ» существует курс «Бальные танцы». Цель курса – научить ребенка двигаться под музыку. Бальные и массовые танцы, изучаемые в лагере, просты, доступны и являются одним из видов внеклассной работы, средством художественного воспитания школьников.

В процессе изучения бального танца у детей вырабатывается грациозность, подтянутость; они приобретают красивую, стройную осанку, легко и свободно двигаются. Школьники учатся культуре поведения, вежливости, умению согласовывать свои движения с движениями партнера, легко и быстро менять направления, между девочками и мальчиками устанавливаются простые  дружеские отношения.

Особенно важны занятия бальными танцами для детей с некоторыми физическими недостатками, такими как сутулость, плоскостопие, привычка ходить с опущенной головой и прочее. Систематические занятия помогут им постепенно избавиться от этих недостатков.

Бальные и массовые танцы являются также средством организации отдыха детей.

В сочетании с музыкальным сопровождением массовые танцы доставляют детям эмоциональное наслаждение, развивают чувство ритма, музыкальный слух, активизируют деятельность сердца и легких.

Особое внимание в процессе изучения танца следует обращать на выработку правильной осанки, технику исполнения, культуру общения с партнером. В бальных и массовых танцах надо добиваться исполнения выученных композиций грамотно, музыкально, выразительно, сохраняя национальный характер танца.

Если в массовых танцах, которыми руководит массовик-ведущий, могут принимать участие все дети, желающие танцевать, то бальный танец, построенный на более сложных движениях, требует определенной хореографической подготовки, осуществляемой на курсе бального танца.

Опыт преподавания показывает, что многие дети, познакомившись с бальными танцами в лагере, приехав домой, начинают ходить в студию бального танца и заниматься профессионально.

Содержания курса

Возраст

Рекомендуемые танцы (выбираются по желанию преподавателя)

Количество занятий за смену (21 день)

6-9 лет

Полька

Слоненок

Фигурный вальс

Летка-Енка

Рок-н-ролл

 

10

10-12

Ча-ча-ча

Блюз

 

10

13-15

Медленный вальс

Танго

Самба

Рок-н-ролл

10

 

Полька – чешский народный танец для детей младшего возраста.

Слоненок – простой энергичный танец для детей младшего возраста.

Фигурный вальс- танец для детей младшего и среднего возраста. Исполняется легко, плавно, сдержанно. Родина – Вена.

Летка-Енка – прибалтийский веселый массовый танец для детей младшего возраста.

Ча-ча-ча – кубинский народный танец. Является одним из пяти латиноамериканских бальных танцев. Зажигательный, энергичный танец для детей старшего и среднего возраста.

Блюз – упрощенный вариант европейского танца «Фокстрот».

Самба – бразильский народный танец. Является одним из пяти латиноамериканских бальных танцев. Зажигательный, энергичный танец для детей среднего и старшего возраста.

Рок-н-ролл -  спортивный танец, разновидность латиноамериканского бального танца «Джайв». Быстрый танец для детей младшего, среднего  и старшего возраста (в зависимости от выполняемых элементов)

Медленный вальс – английский  танец, который входит в программу европейский бальных танцев. Для детей среднего и старшего возраста. Исполняется грациозно, плавно.

В течение смены идет разучивание массовых танцев (во время дискотек, мероприятий). Примерами таких танцев могут быть: «Стирка», «Автостоп», «Танец о «Кавказе» и т.д.

Занятия проходят сначала по отрядам, затем по группам (младшая, средняя, старшая подгруппы). Каждое занятие длится примерно 15-20 минут. Состоит из двух частей: теоретической (история возникновения танцев, их эволюция, разучивание позиций рук и ног и т.д.) и практической (непосредственное изучение танцев). Первые три занятия девочки и мальчики занимаются отдельно, в дальнейшем на совместном занятии они создают пары (либо по обоюдному согласию, чаще пары создает преподаватель).

В конце прохождения курса проходит конкурс бального танца. В средней  и старшей подгруппе идет личное первенство. В финал выходят 6 лучших пар. Каждая подгруппа танцует два танца (латиноамериканский и европейский). В младшей подгруппе возможны варианты: личное первенство или командное соревнование. В первом случае ребята также учат два танца и соревнуются за выход в финал. Во втором случае команда учит один общий массовый бальный танец, учитывается артистичность, техничность и синхронность исполнения.

Приведем пример конкурса бальных танцев.

Сценарий конкурса бальных танцев

Июль 2007  год

1.       Вальс.

2.       Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на нашей уютной костровой. Я приветствую всех тех, кто считает себя молодым, чье сердце бьется в ритме танца, чья душа находится в вечном поиске и жаждет новых открытий и приключений. Я надеюсь, что все собрались (перекличка отрядов). Итак, все на месте и конкурс бального танца можно открыть.

3.       Парад участников.

4.       Приветствуем наших участников. Конкурс будет проходить по трем возрастным категориям: младшая, средняя и старшая подгруппы. Спасибо участникам (участники уходят). Пока наши участники морально готовятся я расскажу об условиях нашего конкурса. Он будет проходить в два этапа. В первой части будет командное первенство среди отрядов младшей подгруппы, а во второй – будет личное первенство за выход в финал в средней и старшей подгруппах. Каждая группа во второй части исполнит  по два танца , в финал выйдут лишь 6 пар. Кроме того, параллельно будет проходить конкурс болельщиков. Приготовили свои рученьки и показали, как вы поддерживаете всех участников.

Как в любом конкурсе есть участники и жюри. Сегодня наши пары будут оценивать: судья №1 Евгения – инструктор по аэробике, город Москва, судья №2 Ирина – инструктор по аэробике, город Москва, судья №3 – лауреат конкурсов по современным танцам Ульяна – руководитель курса «Жизнь Черного моря», город Ижевск, счетная комиссия – Валентина и главный судья конкурса замдиректора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук – Зимина Татьяна Емельяновна.

5.       Чешский танец развеселый

По названьем «Полька»,

Ты попрыгай и похлопай,

Посчитай раз, два и только.

Полюбился этот танец на всем белом свете,

А теперь станцуют «Польку»

Маленькие дети!

Встречай команду 6 и 12 отрядов с танцем «Полька».

6.       Нам так удивительно слышать сейчас,

Что запрещали танец Вальс.

Но так это было давно, друзья,

Что трудно в это поверить.

Родился вальс 300 лет   назад

В австрийской столице Вене!

Встречаем команду 8 и 18 отрядов с танцем «Фигурный вальс»

7.       А теперь мы с Вами поможем следующей команде станцевать танец «Слоненок». На слова «Handsup», что в переводе на русский язык означает «Руки вверх», мы будем делать так (ведущий показывает движения и считает). На слова «Giveme», что с английского значит «Дай мне», будем делать так (ведущий показывает и считает), ну, и наконец, на слова «Allyourlove», что значит «Всю свою любовь», будем рисовать руками сердце (ведущий показывает и считает). А теперь под музыку вместе с 9 отрядом будем танцевать танец «Слоненок».

8.       И последним танцем в младшей подгруппе будет зажигательная Летка-Енка. Встречай команду 3 и 17 отрядов!

9.       Теперь мы приступаем ко второй части нашего конкурса. Пока готовятся пары средней подгруппы я предлагаю сыграть в игру. Я говорю строчку, а вы в ответ повторяете: ча-ча-ча. Потренируемся…

Все на Кубе очень любят

Ча-ча-ча

Маракасы взяли в руки

Ча-ча-ча

И на улице, и дома

Ча-ча-ча

Вы станцуйте нам сегодня

Ча-ча-ча

А теперь чуть быстрее и громче….

Итак, встречаем первый заход с танцем «ча-ча-ча» (второй заход).

10.    Все знают, что такое джаз?

А что такое блюз?

Вы не ответите сейчас, боюсь.

Лирическая песня про любовь,

В ней так мелодия красива,

Так много ласковый и нежных слов

И темп всегда неторопливый.

Танцуйте блюз,

Пусть каждое движенье

Нам передаст лирическое настроение!

Встречаем первый заход средней подгруппы с танцем «Блюз» (второй заход).

Спасибо средняя группа. А впереди нас ждет самое интересное и захватывающее. Перед Вами выступит старшая подгруппа!

11.    Судьба танцев различна. Одни рождаются в безызвестности и быстро умирают, другие живут века. Вальс – танец, который бдет жить вечно.

Кружится, кружится, кружится вальс

Нет лучше танца на свете

Танцуют сегодня медленный вальс

Вожатые и дети!

Встречайте первый заход с танцем «Медленный вальс» (второй заход).

12.    Пока наши ребята переодеваются на следующий танец, мы с Вами потанцуем. Танец «Автостоп» (Ведущий комментирует, показывает и считает, весь лагерь за ним повторяет).

-          Тормозим машину;

-          Показываем, куда ехать;

-          А на улице холодно и вы замерзли;

-          Останавливается водитель, вы предлагаете ему деньги;

-          Он отказывается, вы продолжаете радостные свой путь уже на машине.

13.    Ну, что ж теперь зажигательная «Самба». Встречайте первый заход старшей подгруппы (второй заход).

14.    А сейчас наступает торжественный момент, мы узнаем, кто же вошел в финал в средней подгруппе.

Финал средней подгруппы (Ча-ча-ча, Блюз).

Спасибо, ожидайте результатов, а мы приглашаем на сцену финалистов старшей подгруппы.

Финал старшей подгруппы (Самба). Пока ребята снова переоденутся на танец «Медленный вальс», посмотрим сюрприз, который подготовили для Вас вожатые.

15.    Танцы – это движенье, это жизнь, это молодость, молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго, а танцуя весь вечер Рок-н-ролл вы закаляете свою силу воли и наутро чувствуете прилив сил и бодрости.

Когда пел песни

Король рок-н-ролла

Элвис Пресли,

То полные залы

В восторге кричали

И все танцевали.

Есть состязания спортивные,

Где побеждают ловкие и сильные.

Рок-н-ролл – здоровье,

Рок-н-ролл – это класс,

Танцует для Вас рок-н-ролл «Кавказ»!

Встречаем сюрприз вожатых: танец «Рок-н-ролл».

16.    Ну, и наконец, финальный танец старшей подгрупп – Медленный вальс.

17.    Конкурс болельщиков продолжается. Кто по вашему мнению займет первое место в средней подгруппе…

18.    Слово для награждения предоставляется главному судье конкурса Зиминой Татьяне Емельяновне.

19.    Награждение победителей.

 

Зам директора

по воспитательной работе                                             Зимина Т.Е.

 

 

Автор и составитель программы                                    Божко В.Г