Форум-2014

 

Общероссийская Ассоциация общественных объединений содействия детскому отдыху и оздоровлению «Дети плюс» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки России проводят ХIХ Всероссийский Форум организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления «Анапа-2014 «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

Форум состоится с 10 по 20 сентября 2014 года на базе Детского санаторно-оздоровительного лагеря «Кавказ» (Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 49).

Официальная тематика Форума: «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

В Анапе проходит выставка «Бело-голубые просторы». На ней представлены работы мастеров со всей страны. Ремесло, в котором они работают

почитается в России и за ее пределами. Неповторимыми узорами  гжели полюбоваться можно в отделе краеведения анапского археологического музея. 

Сотрудничество анапского музея и мастеров со всей России началось еще в 2005 году. Именно тогда ремесленники привезли оригинальную выставку. На ней были представлены не только кувшины, подносы, тарелки с классическими узорами, но и символы года по восточному календарю. Тогда это был год собаки. Вот так слились две культуры. Организаторы решили - сотрудничать будут и дальше, а выставка должна радовать гостей новинками и необычными сюрпризами. С тех пор мастера всегда привозят что-нибудь новое и неизведанное. 

Объекты придорожной торговли в Анапе приведут к единому облику

Внешний вид торговых палаток и рынков, расположившихся вдоль федеральных трасс и краевых дорог, должен быть единого образца. Этого потребовал глава Анапы, проинспектировав объекты придорожного сервиса. Сергей Сергеев побывал в каждом сельском округе. И дал ряд поручений местным главам и ответственным службам.

Курортный сезон в самом разгаре, в Анапу едут все новые отдыхающие. А по дороге наши гости делают остановки: заглядывают в кафе, заходят в магазины и на рынки, расположенные вдоль трасс. Как встречают гостей на объектах придорожной торговли и можно ли говорить о придорожном сервисе как таковом?

Эти вопросы стали главными во время очередного объезда главы Анапы въездных федеральных трасс. С первых же минут рабочей поездки Сергеев делает серьезные замечания предпринимателям. Например, хозяину магазина на трассе перед хутором Тарусин. Здесь торгуют товарами для садоводов, оригинальными фигурами для оформления дачных участков. Все это, безусловно, интересная и нужная людям продукция. Вот только выставлять ее почти у самой обочины дороги, значит, создавать угрозу для проезжающих мимо автолюбителей. На долю секунды задержишь взгляд на этой красоте, и аварии не избежать.

«Это полоса отвода, здесь ничего не должно быть! - говорит глава Анапы. И добавляет про саму торговую точку и выставленный перед ней товар: Обновить вывеску и облагородить территорию. Не в траве и бурьяне стоять всей этой красоте. Пусть оно будет: никто по рукам не бьет. Но должно быть цивилизованно!»

Еще одна остановка – торговый объект, на котором Сергей Сергеев уже акцентировал свое внимание во время майского объезда въездных трасс. Тогда он был возмущен увиденным: царящей в помещениях пекарни антисанитарией, видом торгового зала и неопрятностью продавца. Собственник придорожного бизнеса услышал замечания главы. Сегодня в помещениях пекарни идет ремонт, на прилегающей территории выложена плитка и высажены цветы. Совсем другой вид и отношение. Глава поблагодарил предпринимателя и сделал еще одну ремарку: не надо держать покупателей на улице у небольшого окошка, торговля должна осуществляться внутри магазина.

Придорожный сервис - это еще и заправки вдоль трасс. Радуют глаз такие, например, благоустроенные и ухоженные, как АЗС «Роснефти» на трассе Анапа – Новороссийск в районе Юровки и Гостагаевской. На территории порядок и чистота, разбиты цветочные клумбы.

Сельскохозяйственные рынки вдоль въездных трасс, будь то отдельно стоящая палатка или павильон или мини-ярмарка, - все должно быть приведено к «единому знаменателю». Да, на прилавках изобилие – арбузы, дыни, персики, яблоки, груши, а вот оформление «нулевое». Почему бы не сделать саморекламу с помощью ярких плакатов и слоганов: «Покупай кубанское!», «Кубанское – самое лучшее!». 

Яркий баннер, единое дизайнерское решение, форма и бейджи для продавцов – если торговать, то только так. «Придорожный сервис должен быть цивилизованным!»  - главное требование Сергеева. Свои замечания он адресовал главам сельских округов, это их зона ответственности. И городским службам. Сроки для устранения недостатков даны небольшие, но реальные. Тем более что впереди еще два месяца активной торговли. Глава Анапы подчеркнул: он обязательно вернется к этой теме и проконтролирует выполнение поручений.

ПРОГРАММА КУРСА "МОЙ УСПЕХ"

Автор: Бабич Зоя Петровна

педагог-психолог

01.06.2011г.

 

Актуальность:

Идеей для создания программы послужило то, что в последние годы программа обучения  в общеобразовательной школе  очень насыщена. В условиях детского санаторно-оздоровительного лагеря имеется возможность в игровой форме закрепить навыки запоминания, что поспособствует  улучшению усвоения информации, которая поможет детям быть здоровыми и успешными.

Программа направлена на развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти.

Умение запоминать приобретает большое значение, т.к. способствует успешной адаптации детей в современном мире.

 

Цель: Формирование навыков запоминания.

 

Задачи: 1. Развитие слуховой, зрительной, двигательной и тактильной памяти.

                   2. Обучить приёмам эффективного запоминания.

               3. Воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

 

Предполагаемые результаты:

1.       Расширение репертуара игр.

2.       Умение пользоваться эффективными приёмами запоминания.

3.       Обогащение словарного запаса посредством заучивания стихов, скороговорок.

 

Адресаты: младшие школьники

 

Продолжительность: 8 занятий по 30 минут

 

Место проведения: территория лагеря

 

Оснащение: цветнаябумага, цветные карандаши, скотч, ножницы.

 

Основные термины и понятия программы:

Память – способность накапливать, хранить и воспроизводить информацию.

Виды памяти в соответствии с каналом восприятия: зрительная, слуховая, двигательная, тактильная.

Мнемотехнические приёмы – эффективные приемы запоминания.

 

Учебно-тематический план:

1. Вводное занятие.

2. Виды памяти.

3. Зрительная память.

4. Слуховая память.

5. Двигательная память.

6. Память прикосновений.

7. Эффективные способы запоминания.

8. Подведение итогов.

 

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Подготовительный  этап.

3. Основная часть.

4. Ритуал прощания.

 

Развёрнутые планы занятий:

Занятие 1. Вводное занятие.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с курсом.

3.Игра на знакомство "Клубок".

Цель: Познакомить детей друг с другом.

 Клубок ниток передаётся по очереди каждому ребёнку, ребёнок называет своё имя и любимое занятие, при этом разматывая нитку и передавая клубок следующему.

4.Изготовление визиток.

5.Ритуал прощания.

 

Занятие 2. Виды памяти.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой.

3.Игра  «Я положил в мешок».

Цель: Развитие слуховой памяти.

Дети стоят в кругу и каждый последовательно  начинает фразу: «Я положил в мешок…» и называет любой предмет (усложнённый вариант: качество предмета), следующий ребёнок должен повторить и добавить свой предмет и т. д.

4.Игра «Сосед».

Цель: Развитие зрительной  памяти.

Дети делятся на группы по 4-5 человек. В каждой группе выбирается водящий. С закрытыми глазами он ощупывает одного ребёнка -«соседа», затем раскручивается и останавливается, не открывая глаз, на ощупь,  он должен узнать «соседа».

5.Ритуал прощания.                                                                                                                                        

 

Занятие 3. Зрительная память.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой.

3.Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Дети стоят в кругу, выбирается водящий, он внимательно смотрит на всех, замечает, кто как одет, кто с кем рядом стоит, и отворачивается. Дети вносят 1-2 изменения (меняются местами, снимают головные уборы и т. д.) Водящий поворачивается и должен перечислить все изменения. Усложнённый вариант: увеличивается количество изменений.

4.Игра «Найди пару».

Цель: Развитие зрительной памяти.

Выбирается водящий. Дети разбиваются по парам, внимательно смотрят друг на друга, затем расходятся, свободно перемещаются по площадке, по сигналу водящего все должны встать в пары.

5.Ритуал прощания.

 

Занятие 4. Слуховая память.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой.

3.Упражнение «Хлопки».

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти.

Дети повторяют хлопки за ведущим в различных комбинациях.

4.Игра «Да» и «нет» не говорите».

Цель: Развитие слуховой памяти .

Дети делятся на две команды. Выстраиваются в два ряда друг напротив друга. Выходит один доброволец из команды и противоположная команда задаёт ему вопросы в течение 1 минуты.    Его задача при ответах не использовать слова «Да» и «нет». Затем то же самое проделывает другая команда.

5.Игра «Запретное число».

Цель: Развитие слуховой памяти .

Заранее договариваемся о том, какое число является запретным ( например, число «4» и все числа, содержащие «4» - 14, 24, 34, 40,41, 42…). Дети стоят в кругу и считают по порядку, тот ребёнок, на которого приходится запретное число, должен заменить число движением (хлопнуть, подпрыгнуть или сделать какое-либо, заранее оговорённое движение).

6.Ритуал прощания.

 

Занятие 5. Двигательная память.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой.

3.Игра «Расскажи стихи руками».

Цель: Развитие двигательной и слуховой памяти.

Разучивание стихов. Дети прочитывают стихи и выполняют под них движения в соответствии с содержанием стихов.

 

Три мудреца в одном тазу

Поплыли по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы наш рассказ.

 

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В  сад гляжу, глазам не верю.

Эй, смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было  облако над нами,

Оказалось под ногами.

 

4.Игра «У оленя дом большой».

Цель: Развитие двигательной и слуховой памяти.

Дети поговаривают слова, сопровождая их движениями:

У оленя дом большой,

У окошка он сидит,

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

"Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!"

"Зайка, Зайка, забегай,

Лапку подавай!"

5.Ритуал прощания.

 

Занятие 6. Память прикосновений.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой.

3.Игра «Угадай-ка».

Цель: Развитие тактильной памяти.

В мешочке спрятаны предметы различные по фактуре,  размеру, форме. Ребёнок на ощупь должен угадать предмет.

4.Игра «Надпись на спине».

Цель: Развитие тактильной памяти.

Дети делятся на две команды, каждая команда становится в колонну друг за другом. Ребёнок, стоящий последним в колонне, на спине впереди стоящего рисует пальцем какое-либо изображение, затем изображение рисуется на спине следующего ребёнка и так далее, пока не дойдёт до начала колонны. Побеждает команда, которая первая справилась и правильно назвала изображённый предмет. 
5.Ритуал прощания.

 

Занятие 7. Эффективные способы запоминания.

1.Ритуал приветствия.

2.Знакомство с темой. Эффективные способы запоминания:

·         рисование во время заучивания,

·         сопровождение движениями заучиваемых стихов, песен,

·         при заучивании большого объёма разбиваем на части и учим в течении нескольких дней.

3.Игра «Радуга».

Цель: Развитие зрительной памяти.

 Дети берут разноцветные карточки и выстраиваются определённым образом. Водящий запоминает этот порядок и отворачивается. Дети меняются местами. Водящий должен восстановить первоначальный порядок.

4.Игра «Четыре стихии».

Цель: Развитие двигательной памяти.

Дети свободно передвигаются по площадке. По сигналу ведущего выполняют движения: воздух - руки вверх, земля - руки вниз,    вода - руки в стороны, огонь - вперёд.

5.Ритуал прощания.

 

Занятие 8. Подведение итогов

1.Ритуал приветствия.

2.Беседа «Чему мы научились?»

3.Любимые игры.

4.Анкетирование.

5.Ритуал прощания.