Форум-2014

 

Общероссийская Ассоциация общественных объединений содействия детскому отдыху и оздоровлению «Дети плюс» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки России проводят ХIХ Всероссийский Форум организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления «Анапа-2014 «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

Форум состоится с 10 по 20 сентября 2014 года на базе Детского санаторно-оздоровительного лагеря «Кавказ» (Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 49).

Официальная тематика Форума: «Стратегия развития детского отдыха - 2020».

В Анапе проходит выставка «Бело-голубые просторы». На ней представлены работы мастеров со всей страны. Ремесло, в котором они работают

почитается в России и за ее пределами. Неповторимыми узорами  гжели полюбоваться можно в отделе краеведения анапского археологического музея. 

Сотрудничество анапского музея и мастеров со всей России началось еще в 2005 году. Именно тогда ремесленники привезли оригинальную выставку. На ней были представлены не только кувшины, подносы, тарелки с классическими узорами, но и символы года по восточному календарю. Тогда это был год собаки. Вот так слились две культуры. Организаторы решили - сотрудничать будут и дальше, а выставка должна радовать гостей новинками и необычными сюрпризами. С тех пор мастера всегда привозят что-нибудь новое и неизведанное. 

Объекты придорожной торговли в Анапе приведут к единому облику

Внешний вид торговых палаток и рынков, расположившихся вдоль федеральных трасс и краевых дорог, должен быть единого образца. Этого потребовал глава Анапы, проинспектировав объекты придорожного сервиса. Сергей Сергеев побывал в каждом сельском округе. И дал ряд поручений местным главам и ответственным службам.

Курортный сезон в самом разгаре, в Анапу едут все новые отдыхающие. А по дороге наши гости делают остановки: заглядывают в кафе, заходят в магазины и на рынки, расположенные вдоль трасс. Как встречают гостей на объектах придорожной торговли и можно ли говорить о придорожном сервисе как таковом?

Эти вопросы стали главными во время очередного объезда главы Анапы въездных федеральных трасс. С первых же минут рабочей поездки Сергеев делает серьезные замечания предпринимателям. Например, хозяину магазина на трассе перед хутором Тарусин. Здесь торгуют товарами для садоводов, оригинальными фигурами для оформления дачных участков. Все это, безусловно, интересная и нужная людям продукция. Вот только выставлять ее почти у самой обочины дороги, значит, создавать угрозу для проезжающих мимо автолюбителей. На долю секунды задержишь взгляд на этой красоте, и аварии не избежать.

«Это полоса отвода, здесь ничего не должно быть! - говорит глава Анапы. И добавляет про саму торговую точку и выставленный перед ней товар: Обновить вывеску и облагородить территорию. Не в траве и бурьяне стоять всей этой красоте. Пусть оно будет: никто по рукам не бьет. Но должно быть цивилизованно!»

Еще одна остановка – торговый объект, на котором Сергей Сергеев уже акцентировал свое внимание во время майского объезда въездных трасс. Тогда он был возмущен увиденным: царящей в помещениях пекарни антисанитарией, видом торгового зала и неопрятностью продавца. Собственник придорожного бизнеса услышал замечания главы. Сегодня в помещениях пекарни идет ремонт, на прилегающей территории выложена плитка и высажены цветы. Совсем другой вид и отношение. Глава поблагодарил предпринимателя и сделал еще одну ремарку: не надо держать покупателей на улице у небольшого окошка, торговля должна осуществляться внутри магазина.

Придорожный сервис - это еще и заправки вдоль трасс. Радуют глаз такие, например, благоустроенные и ухоженные, как АЗС «Роснефти» на трассе Анапа – Новороссийск в районе Юровки и Гостагаевской. На территории порядок и чистота, разбиты цветочные клумбы.

Сельскохозяйственные рынки вдоль въездных трасс, будь то отдельно стоящая палатка или павильон или мини-ярмарка, - все должно быть приведено к «единому знаменателю». Да, на прилавках изобилие – арбузы, дыни, персики, яблоки, груши, а вот оформление «нулевое». Почему бы не сделать саморекламу с помощью ярких плакатов и слоганов: «Покупай кубанское!», «Кубанское – самое лучшее!». 

Яркий баннер, единое дизайнерское решение, форма и бейджи для продавцов – если торговать, то только так. «Придорожный сервис должен быть цивилизованным!»  - главное требование Сергеева. Свои замечания он адресовал главам сельских округов, это их зона ответственности. И городским службам. Сроки для устранения недостатков даны небольшие, но реальные. Тем более что впереди еще два месяца активной торговли. Глава Анапы подчеркнул: он обязательно вернется к этой теме и проконтролирует выполнение поручений.

Программа курса «В контакте».

Автор: психолог ДСОЛ «Кавказ» Спицына О.В.

Актуальность:

Проблема самосознания и самопонимания в старшем школьном возрасте не стояла прежде так остро, как в настоящее время, в условиях нестабильной социально – экономической  ситуации в обществе. Как уже принято, мы  называем современное общество «цивилизацией четырех стен с индивидуальным миром». Редкое нахождение в естественной климатической среде приводит к понижению различных физиологических приспособительных реакций, ослабляет взаимосвязи между внешней и внутренней средой организма, а это – различные заболевания.

     Поэтому возникла необходимость формировать у подростков  знания умения и навыки, которые помогут в современных условиях жизни общества быть здоровыми и счастливыми. Подростки нуждаются в обеспечении  расширения круга специальных знаний, умений и навыков в области познаний ощущений своего собственного тела, возможности их изменять в лучшую сторону. Понимать какого результата они хотят добиться, а главное как? Это послужит условием их полноценного психофизиологического развития.  В нашем обществе большое значение придается развитию духовности. Создать условие для развития духовности необходимо начинать с изучения  и понимания потребностей и возможностей своего тела.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни через приобретение знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению своего биологического (психофизиологического) здоровья.

Задачи:

-Научить элементам дыхательных техник.

-Формировать умения  различать ощущения в теле в состоянии покоя и состояния раздражения.

-Воспитывать бережное отношение  к «храму души», как ценному приобретению  в этом мире.

Предполагаемые результаты:

Знать элементы дыхательных техник для активности, покоя. 

Различать свои ощущения до проведения психофизической гимнастики и после, понимать важность и ценность результата. Научится выявлять причины своего некомфортного состояния. Путем релаксационных упражнений избавляться от этих негативных состояний. Использовать изученные знания и умения в практические навыки в своей привычной жизни.

Адресаты:

старший подростковый возраст.

Продолжительность:

30 минут

Место проведения:

 территория детского лагеря «Кавказ».

Оснащение: листы бумаги, карандаши цветные  и простые, скотч, ножницы. Основные термины и понятия программы:

Релаксация- снижение мышечного напряжения. Звуковая гимнастика-проговаривание звуков, отвечающих за активизацию и стимуляцию разных частей тела.

Учебно-тематичесий план:

1. Вводное занятие.

2. Понятие об ощущениях своего тела.

3. «Душа и тело».

4. Твой естественный голос

5. Вербальные и невербальные способы общения.

6. Мимика, жесты и поза.

7. Практика сосредоточения и погружения

8.. «Страна чувств» (эмоции).

9.. «Я, ты, он, она…»

10. «В здоровом теле -здоровый дух».

Структура занятий:

1.Ознакомление с темой занятия.

2.Ритуал приветствия.

3.Упржнение   с  использованием дыхательной техники.

4.Упражнение релаксационное.

5.Упражнение закрепляющее навык.

6.Рефлексия.

Занятие №1 Вводное. Инструктаж по ТБ.

                1.   Упражнение на знакомство.

                2.   Ритуал приветствия (стать в круг и положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга) Бейджи.

                3.  Упражнение Моя презентация «Что я умею делать и чем я могу поделится с другими».

Цель: расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения.

                4.  Рефлексия.

Занятие №2. Тема: «Понятие об ощущениях своего тела».

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Напряжение и расслабление».

Цель: развивать ощущение легкости и тяжести в руках, ногах, туловища, шее и лице, понимать разницу этих ощущений.

Индивидуальная работа- упражнение «Лимон». Представьте, что у вас в левой руке лимон и вы  выжимаете из него весь сок. То же проделать в правой  руке, а затем обоими руками.

Цель: научится технике напряжения и расслабления.

Цель: развивать умение пользоваться навыком расслабления в любых ситуациях самостоятельно.

3. Упражнение «Зачем нам правильное дыхание».

Цель: работая в парах, выполнять хлопки (игра в ладошки), при этом обратить внимание детей на то, что когда они забывают правильно и ровно дышать, они теряют координацию движений и начинают путаться  в правильности и последовательности хлопков.

 4. Упражнение «Звуковая гимнастика» (Начните упражнение с краткого «У» (как будто вы с силой выдыхаете — «х-ху!»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы  можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней части тела, расположенной в основании позвоночника. Начинайте издавать звук «У» на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет  нежным и мягким — особой громкости в данном случае не требуется. Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора).  Важную роль играет дыхание    перед каждым звуком      делайте глубокий вдох.

5. Рефлексия.

Занятие №3. Тема: «Душа и тело».

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Центр  тяжести». Стоя положить руки правая, сверху левая на место, которое находится ниже пупка. Медленно раскачиваться вперед-назад. Затем остановиться и определить свой центр тяжести. В связи с местом обнаружения  центра тяжести - провести звуковую  гимнастика, произнося звук, отвечающий за активизацию данного участка нашего тела.

Звук И - благоприятно действует на мозг, зрение, слух.

Звук Е- благоприятно действует на горло.

Звук О- благоприятно действует на сердце.

Звук У-благоприятно действует на живот.

Звук А – благоприятно действует на конечности.

Согласные звуки Б, В, Ж, М, П, Ф, Т, и Ш – укрепляют стенки сосудов носа, нормализуют обоняние.

3. Упражнение «Точка отсчета».

Цель: дать понять, что предела  возможности нет.

Стать спиной к стене, повернуть голову направо и обратить внимание на точку, которая находится на самом дальнем месте, которое может увидеть ваш глаз. Затем вернуться в первичное состояние. Следующий раз посмотреть на место, которое находиться дальше той точки, которую вы увидели в первый раз. И так – вы ее увидели…

4. Рефлексия.

Занятие №4. Тема «Твой естественный голос».

1. Ритуал приветствия.

2.Беседа. Голосэто разнообразные звуки, возникающие в результате активности голосовых связок, еще доформирования звуков членораздельной речи. Вокальный звук появляется благодаря действию двух факторов: вибрации голосовых связок  и резонансу.

3.Упражнение. На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Издавайте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук.

Цель: ощутить  резонансную вибрацию.

4.Упражнение  для очищения гайморовых пазух. Указательными пальцами обеих рук массировать крылья носа и затем подняться кверху на переносицу. Повторить 3 раза.

5.Упражнение «Демонстрация своего уверенного голоса».

6.Рефлексия.

Занятие №5. Тема: «Вербальные и невербальные способы общения».

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение «Ласковое слово».

Цель: понять взаимосвязь слов с выражением  мимики.

Часто ли вы используете в своей речи такие слова, почему? Как можно понять по лицу человека, что он говорит ласковые слова? Ваши ощущения, если вы слышите грубые слова?

3.Упражнение. Встаньте в круг, протяните свои руки к сердцу круга, по моей команде все одновременно возьмем за правую руку своей левой и правой за левую своего товарища.

Цель: развитие межполушарных связей.

4.Упражнение Инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов»  без слов.

Цель: развивать умение пользоваться приемами мимики и жестами.

5.Рефлексия.

Занятие №6. Тема: «Мимика, жесты и поза».

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение«Изобрази грусть, гнев, радость».

Цель: Цель: умение пользоваться приемами мимики и жестами.

3.Упражнение. «Звуковая гимнастика».Месту, которое  расположено несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы») негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном  сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область.

 Звук  распространяется по телу человека с непостоянной скоростью. Одни участки тела он преодолевает быстро, другие медленно. Суставы звук преодолевает медленно, межсуставные промежутки – Быстро.Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на жесткий стул и примите удобное положение. Руки  положите   на тот участок тела, с которым вы будете работать (это   помогает точнее направить звук и усиливает его воздействие). Каждый гласный звук выполняется на едином дыхании. При выполнении этого упражнения и   тщательно наблюдайте за своей осанкой.

Цель: ощутить  резонансную вибрацию.

 

3.Игра «Ручеек».

Цель: развивать умение следить за своим  дыханием.

4.Рефлексия.

Занятие №7. Тема: Практика сосредоточения и погружения.

                1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение. Дыхательная гимнастика «Океан».

Цель: Развивать умение сосредоточится на дыхании, уметь слиться воедино с представляемым шумом волны. Вдох 1.2,3,4, 5, 6, задержка дыхания на 1-2, выдох на 1,2,3,4 поддавливая ладонью диафрагму. Попасть под шум волны.

3.Упражнение Медитация «Сад моей души». Представь себя цветком. Какой это цветок…

Цель: развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

4.Рефлексия.

Занятие №8. Тема: «Страна чувств» (эмоции).

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение «Придумай слова уверенного человека».

3.Упражнение  «Изобрази  ….человека» С помощью мимики, жестов изобрази уверенного  и неуверенного человека. Встать в два круга внешний и внутренний, повернуться лицом одного круга к другому. Работа в парах. Один изображает, другой –отгадывает.

Цель: Цель: развивать умение пользоваться приемами мимики и жестами.

4.Упражнение. Звуковая гимнастика.Месту, расположенному в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер»). Начинайте издавать негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О».

Цель: почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на этом месте и направьте звук туда.

3.Рефлексия.

Занятие №9. Тема: ««Я, ты, он, она…»

1.Ритуал приветствия. Приветствие друг друга хлопками (усложнения  с увеличением числа между моими хлопками 1 раз).

2.Упражнение для группы «Угадай, что я нарисовал на твоей спине?»

Цель: развивать умения чувствовать свое тело.

3.Упражнение «Шалтай-болтай» (вдох-поворот вправо, выдох-поворот влево, при этом руки болтаются, как у тряпочки. На слова -свалился во сне- наклонить корпус вниз)

Слова:   Шалтай-болтай

              сидел на стене,

              Шалтай -Болтай

              Свалился во сне.

Цель: снятие мышечного напряжения.     

4.Упражнение «Пальчиковая гимнастика». Большой палец левой руки встречается с указательным пальцем правой руки, и затем пальцы меняются. Так проделать со средним и указательным, безымянным и указательным и мезинцем и указательным.

5.Рефлексия..

Занятие №10. Тема ««В здоровом теле - здоровый дух».

                1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение. Звуковая гимнастика. «Венцу» — верхней части, расположенной в области темени, — соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом сосредоточив

внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область до возникновения резонансной вибрации. 

                3.Итоговое упражнение «Мои ощущения».

                4.Рефлексия.